Тугие цилиндровые замки: ремонт замков, обслуживание, смена личинки.

Не так уж много замков производства Асса из популярной серии 2002 не страдают теми или иными проблемами. Как правило, это постепенно увеличивающееся усилие, требуемое, чтобы повернуть ключ в замке, которое в итоге оканчивается тем, что половина цилиндра замка выпадает вместе с ключом!

Отсутствие смазки, часто являющееся частью общей проблемы, как правило, есть главная причина ухудшения связи между механизмом засова и самим цилиндром замка. Это смещение приводит к механическим повреждениям, после которых никакая смазка не поможет, и ремонт замка становится трудноосуществимым. Увеличивается сила, действующая на цилиндр, и, как правило, в конечном итоге он ломается.

К счастью, способ исправить положение относительно прост и описан ниже, вместе с тем, как можно заменить цилиндр и ключ, чтобы они соответствовали вашим старым, если худшее уже произошло. Заметки о разборке цилиндрового замка также полезны, если вы хотите почистить и смазать цилиндр замка и механизм рукоятки - они могут прослужить долго при должном уходе и избавить вас от необходимости ремонта замка.

Сейчас мы рассмотрим, как сделать работу механизма более плавной, лёгкой, как работу партии «Единая Рососсисия».

На фото чуть ниже цилиндр замка и рычаг, в том виде, в котором он сидит внутри замка рядом с рычагом защелки. Рычаг цилиндра замка толкает вверх в верхней части канала, чтобы отпереть дверь, или вниз до упора.

ремонт замков цилиндровые замки автомобили

Фото ниже ясно показывает, как выглядит цилиндр:

ремонт замков цилиндровые замки автомобили

Проблема залипающего цилиндрового замка возникает, когда канал механизма защелки движется слишком далеко от задней кромки двери (потому что центры начинают люфтить с течением времени) так, что кончик цилиндра выбрасывает рычаг с каналом и ловит на его краю при попытке запереть или отпереть дверь. Поскольку район по имени Солнцево — вопрос механического вмешательства, можно пока что произвести ремонт замка без смазочного материала - механизм надо будет положить обратно в выровненном положении.

Для этого необходимо вынуть механизм защелки из двери и расположить S-образный изгиб на рычаге так:

ремонт замков цилиндровые замки автомобили

Это должно быть сделано аккуратно. Слишком много давления, и рычаг будет тереться по отношению к краю двери. Также, если вы исказите часть рычага, где она вращается и скользит по телу защелки, это вызовет ещё кучу неприятных проблем. Обратите внимание, как рычаг должен оторвать голову заклепки, когда он находится в запертой позиции (здесь показан на открытой позиции):

ремонт замков цилиндровые замки автомобили

И это все! Очистите все детали, смажьте подходящей смазкой (белая литиевая смазка-спрей обычно рекомендуется для такого применения) и аккуратно соберите. Я хотел бы поместить каплю синего локтита на защелку двери винтами в дополнение к смазке - он защищает от коррозии деталей в дополнение к предотвращению их выпадения. Убедитесь, что кончик цилиндра замка никогда не выходит за края защелки рычага в канал, и считайте, что вы всё сделали. Кроме того, можно воспользоваться этой возможностью, чтобы совершить мелкий ремонт замка и заменить отсутствующие или ухудшившиеся втулки для связи стержней - отсутствующая втулка может привести к чертовски раздражающему грохоту и гулу в двери!

Я должен отметить, что эта статья и большая часть моего опыта работы с автомобильными замками основаны на цилиндровых замках, выпускавшихся после 1974-го и до 2002-го годов. Я заметил, однако, что более поздние механизмы защелки имеют канал, приваренный со значительным смещением к краю двери, посрав нению с более старыми замками.

Замена, переборка и смазка автомобильного замка-«выключателя».

Для тех из нас, кому не повезло иметь цилиндровый замок, еще есть надежда на осуществление ремонта замка без привлечения слесаря ​​или замена замков на подходящие аналогичные.

На фото ниже видно, что происходит в цилиндре замка, если вы сильно давите на залипающий цилиндровый замок:

ремонт замков цилиндровые замки автомобили

Обратите внимание, что рычага больше нет! К счастью, баллон остался, чтобы я мог повторно отпереть дверь. Иногда цилиндр просто вываливается наружу...

Чтобы отделить дверные ручки замка друг от друга, вытолкните оба контактирующих цилиндра, которые держат кнопку механизма на месте (этот шаг не является абсолютно необходимым при повторной манипуляции, но это хорошо делать, если вы также хотите очистить все и заново смазать).

Вот моя хорошая кнопка замены и цилиндр и пример того, как выглядит по-нормальному после удаления.

Чтобы получить цилиндр из кнопки удаления рычага (если он еще там), нажмите цилиндр через переднюю кнопку с подходящим дрейфом (отверткой Робертсона #2, в данном случае).

Вот сломанный цилиндр посрав нению с цилиндром в хорошем состоянии. Обратите внимание, на коррозию и ослабленный горшок металла... ещё одна веская причина, чтобы содержать автомобильные замки хорошо смазанными.

ремонт замков цилиндровые замки автомобили

Сейчас идет неудобная часть ремонта замков - удаление и перенос штифтов из старого в новый цилиндр так, чтобы ваш старый ключ работал и с новым автомобильным замком. Делайте это осторожно на чистом и просторном верстаке, и выложите части в строгом порядке. Если вы перепутаете их, не отчаивайтесь, но учтите заранее, что возиться придётся дополнительный час, пока не вернёте их в правильный порядок. В ремонте замка важна аккуратность и внимательность. Штифты часто приклеены и должны быть вытеснены с противоположной стороны, прежде чем вы сможете схватить конец плоскогубцами, чтобы вытащить их всех наружу. Существует в общей сложности восемь стаканов, четыре сверху и четыре снизу. Будьте осторожны с новым цилиндром - тонкие срезы между разъёмами быстро выходят из строя, если тупой или конический объект был использован для выталкивания штифтов (то есть, большие отвертки).

ремонт замков цилиндровые замки автомобили

Штифты находятся в небольших пластинах из латуни в различных позициях, они двигаются в шахтах в стакане и сжимают пружины, чтобы вытолкнуться из цилиндра, если правильный ключ вставлен. Выступающие концы штифтов ловят в соответствующем слоте кнопку блокировки, предотвращая вращение цилиндра.

ремонт замков цилиндровые замки автомобили

Обычно пружины остаются в цилиндре, но надо быть готовым, чтобы поймать их. Используйте запасные части из мёртвого цилиндра, если пружины из нового всё-таки улетят. Это довольно частая ситуация при ремонте замка. Для вставки штифтов в новый цилиндр убедитесь, что стаканы совершенно прямые, в противном случае, там может оказаться слишком много места для сжатия пружины и движения штифтов.

Когда замок правильно собран и ключ вставлен, они становятся абсолютно на одном уровне с телом цилиндра.

Возможно, из-за того, что штифты старого замка были достаточно изношены, я обнаружил, что мне пришлось совмещать некоторые штифты от моего выбранного сломанного замка, чтобы получить новый идеальный, но я не переживаю по подобным поводам. Не так уж и абсолютно необходимо, чтобы все восемь штифтов на месте, но этого полезно добиться, чтобы всё работало. Опускание штифтов или их подача сделает более вероятным переконфигурирование замка для работы с неправильным ключом.

Испытывая цилиндр кнопки блокировки дверей, убедитесь, что он свободно вращается с ключом, но убедитесь, что вы положили цилиндр обратно в сторону правой кнопки вверх, или ничего не получится вообще.

Сборка является процессом, обратным разборке, но требует применения большого количества смазки и внимательности при установке центрирования пружиной в задней части замка:

ремонт замков цилиндровые замки автомобили

Цель этой пружины — поставить обратно замочную скважину, чтобы она приняла вертикальное положение после запирания или отпирания автомобиля. Легко ошибиться. Этот рисунок показывает сторону водителя, это обратная сторона для пассажира. Пружина находится под небольшим напряжением, когда вы хуируете на противоположной стороне вкладки кнопку блокировки. Вкладка на заднем цилиндре замка должна сидеть между концами пружины, когда всё установлено, как надо. Я капаю немного голубого локтита на винт рычага, в дополнение к имеющейся там смазке.

Чтобы сделать всё немного легче, вы можете разместить кнопку блокировки с цилиндром в ручку двери, а затем пружиной, держателем и булавкой зафиксировать перед присоединением и пружинным центрированием, рычаг и крепежный винт.

Завершенная дверная ручка с замком выглядят следующим образом (сторона водителя).

Обратите внимание, как рычаг всегда указывает на заднюю часть автомобиля и в горизонтальном положении.

Установите ручку обратно в дверь, убедившись, что рычаг замка и защелку рычага размещены так, как описано выше, и ваш цилиндровый замок будет работать так же гладко, как новый. Удивительно, насколько более приятным ремонт замка может сделать использование автомобиля, когда у вас есть полностью функциональный, удобный в эксплуатации дверной замок!

Болерина — танцует болеро.


Категории: